Все статьи из раздела "НОВОСТИ"
Почему спортсмену со временем все сложнее выигрывать, приходится все больше и больше прикладывать усилий на тренировках - об этом в этой статье.
О ПРОБЛЕМАХ В СПОРТЕ
с точки зрения спортивного психолога
Спортивный психолог работает в спортивных организациях с разными категориями:
- Спортсмены разных возрастов, спортивного мастерства и физического состояния.
- Тренеры разных возрастов и категорий.
- Менеджеры разного уровня.
- Родители спортсменов.
К каждому из этих категорий необходим свой подход и свои методы.
Исходя из опыта работы с этими категориями, можно выделить основные виды проблем:
- Незнание основных законов РФ.
- Незнание психофизиологических возрастных особенностей.
- Незнание психолого-педагогических принципов и неумение их применять.
- Низкий уровень профессионального мастерства (компетенций).
- Низкий уровень понимания целей и задач как в узком там и в широком смысле.
- Недостаточно развитые когнитивные способности для решения поставленных задач.
- Низкий уровень организационных и коммуникационных способностей.
- Пониженный интерес к самопознанию и саморазвитию.
- Пониженный интерес к новым технологиям.
- Наличие большого количества ложных данных и фиксированных убеждений, мешающих адекватному реагированию на реальные жизненные ситуации.
- Повышенная тревожность за своё будущее. И др.
С точки зрения спортивного психолога, у всех категорий наблюдается:
- Непонимание понятий и разницы между ними: «я», «психика», «тело». Это приводит путанице в методах воздействия и к отсутствию объективных методов контроля.
- Непонимание роли бессознательных процессов. Это приводит к чрезмерно большому эмоциональному напряжению, которое в свою очередь заканчивается стрессами и избеганием тренировок и соревнований.
- Незнаний механизма формирования условного рефлекса, который является базовым для выработки у спортсменов устойчивых двигательных навыков. Это приводит к чрезмерно долгим тренировкам, которые изматывают как физически, так и психически спортсмена и тренера.
- Отсутствие объективных методов контроля психического состояния спортсменов, тренеров и менеджеров, и методов психологической коррекции этих состояний. Это приводит к слишком долгой и не гарантирующей успеха работе спортивных психологов, что в итоге понижает доверие к ним со стороны спортсменов, тренеров, менеджеров и родителей.
- Очень низкое понимание у спортсменов, тренеров, менеджеров и родителей важности психологической компоненты в подготовке спортсменов. Это приводит к увеличению времени подготовки спортсменов, к повышению стрессов, конфликтов, проигрышей, и ухода из спорта перспективных спортсменов.
- Наличие большого количества неосознаваемых психических механизмов, мешающих более быстрому развитию спортивных навыков. И др.
Исходя из всего перечисленного, для эффективной работы спортивного психолога, а также для более эффективной подготовки спортсменов, необходимо всем категориям ввести:
- Обучение не менее 2-х раз в неделю. Обучение может быть стационарным, очным, дистанционным, с использованием игр, созданных программ, и т.п. В некоторых случаях обучение проводится ежедневно по 2 раза (до начала процесса и после).
- Проведение диагностики по выявлению скрытого ресурса, наличию эмоциональной напряженности и прогнозированию поведения и реакции – не менее одного раза в неделю, а в некоторых случаях ежедневно по 2 раза (до начала процесс и после).
- Проведение психологической коррекции и консультации – не менее одного раза в неделю, а в некоторых случаях ежедневно по 2 раза (до начала процесса и после). Психологическая коррекция может проводиться как индивидуально, так и в группе, как очно, так и дистанционно.
Также важно создать отдельную группу специалистов, занимающихся безопасностью. Нужно понимать, что современные методы воздействия на психику человека включают разнообразные способы воздействия (в том числе и дистанционные). Также важно осознавать, что именно психическая деятельность является базисом и причиной любой деятельности, а, следовательно, контроль психической деятельности дает возможность прогнозировать и контролировать любую деятельность человека или группы людей.
Предлагаются первые пять базовых семинаров, помогающих решить обозначенные проблемы:
- Психосоматический массаж для спортсмена.
- Управление эмоциональными состояниями (страх/мандраж).
- Формирование условного рефлекса, как эффективного способа быстрого научения.
- Проведение психокоррекции спортсмену.
- Развитие мышления спортсмена.
Смотрите видео первого семинара «Психосоматический массаж для спортсмена», проводимого дистанционно (по интернету)
РЕКОМЕНДУЮ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ:
- Для не очень тупых спортсменов и тренеров
- 5 ошибок спортсмена, работающего с психологом
- Проблемы тренера
- правильное мышление Спортсмена
- Советы спортсмену перед чемпионатом
Скачать статью в pdf
----
С уважением,
Балыкин Александр Иванович
Чтобы следить за обновлениями, подпишись на НОВОСТИ и на ВИДЕО
Академия Развития Способностей «Гармония» (OOO)
Россия, 127051, Москва, Бульвар Цветной д.30, стр.1, эт.3, пом.I, ком.14, офис 2 (для писем)
Телефоны: +7(916)801-17-32; +7(916)801-17-18;
e-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Skype:b2000s1
www.iper1k.ru www.osoznanie.biz
«The method for harmonization of psycho-emotional state of a human» is patented (Patent of RF №2373965)
Device for evaluating psycho-emotional state of person «IPER®» is patented (Patent of RF №107482)
Trademark is patented (certificate №386937)
Все права на данный материал принадлежат ООО АРС "Гармония"